Клиницист ставит перед собой последовательные задачи при беседе и обследовании пациента. Эти задачи соответствуют последовательности рубрик МКБ.
Если есть нижеперечисленные признаки таблицы, их следует уточнить, если нет — перейти к следующему вопросу (рубрике).
№
Диагностический вопрос
Код
Рубрика
1
Определяются ли клинически, нейропсихо-логически и с помощью специальных объективных методов (КТ, ЯМР, ЭЭГ, эхоскопия, РЭГ) признаки органического поражения мозга?
F0
Органические, включая симптоматические психические расстройства
2
Есть ли симптомы зависимости и влияния на поведение психоактивных веществ?
F1
Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных и других веществ
3
Удается ли выявить расстройства мышления (восприятия) в сочетании с экспансивным/ депрессивным аффектом или эмоционально-волевым снижением (неадекватность)?
F2
.Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
4
Возможно ли выявить нарушения настроения и аффекта?
F3
Аффективные расстройства настроения
5
Переживается или переживался в ближайшее время стресс? Есть ли в результате этих переживаний невротические нарушения и признаки соматической конверсии?
F4
Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
6
Определяются ли синдромы расстройства приема пищи, сна, половой дисфункции?
F5
Поведенческие, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами
7
Как определяются устойчивые специфические особенности личности, её сексуальная ориентация, привычки, влечения?
F6
Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
8
Какому уровню соответствует интеллект и каковы особенности его социальной реализации? Если он нарушен, то по какой причине?
F7
Умственная отсталость. Рубрики этиологических причин умственной отсталости
9
Существуют ли в настоящее время и были ли ранее пароксизмальные состояния? Как они объективно подтверждаются?
G40-47
Эпизодические и пароксизмальные расстройства
10
Можно ли определить специфические расстройства развития речи, школьных навыков и общие расстройства развития?
F8
Нарушения психологического развития
11
Есть ли признаки поведенческих и эмоциональных расстройств в детском и подростковом возрасте?
F9
Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском или подростковом возрасте